В сегменте новых энергоёмких автомобилей BYD благодаря глубокой технологической базе и строгому контролю качества продолжает выводить на рынок конкурентоспособные модели. Среди них Song L EV и Song PLUS являются ключевыми кроссоверами бренда, представляя, соответственно, высокий уровень технологий в области электропривода и гибридных систем. Ниже рассмотрим их в деталях: дизайн, интерьер, динамику, интеллектуальные системы, а также такие важные аспекты, как аэродинамика, тепловое управление батарей и возможности зарядки.
Экстерьер: разный характер — одинаковая выразительность
BYD Song L EV следует концепции «световой энергии» и использует элементы фирменной «драконьей эстетики» семейства Dynasty. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,255 Cd — один из лучших показателей среди среднеразмерных SUV. Закрытая решётка радиатора украшена фирменным шильдом «宋», передние фары выполнены на базе матричных LED с функцией интеллектуального переключения дальнего и ближнего света. Купеобразная крыша и скрытая передняя стойка не только усиливают спортивный облик, но и улучшают обтекание воздуха. Активное заднее антикрыло автоматически поднимается на высокой скорости, уменьшая завихрения позади автомобиля.
Song PLUS, напротив, построен вокруг концепции «океанской эстетики». Передняя оптика оснащена двухлинзовыми LED-фарами, а сквозные задние фонари с динамическими указателями придают образу современность. Коэффициент сопротивления — 0,27 Cd. Безрамочные двери и подвижный задний спойлер удачно сочетают стиль и аэродинамику, обеспечивая устойчивость на трассе.
Интерьер: сочетание роскоши и практичности
Салон Song L EV ориентирован на премиальность и технологии. Атмосферная подсветка по периметру и натуральная отделка (Nappa и алькантара) покрывают до 85% поверхностей, создавая ощущение уровня бизнес-класса. Огромный 50-дюймовый AR-HUD проецирует на лобовое стекло данные навигации, состояние систем ADAS и скорость. Совместно с мультимедийной системой DiLink это превращает управление в иммерсивный опыт. Также предусмотрены двухзонный климат-контроль и тепловой насос, повышающий эффективность в холодное время года.
Интерьер Song PLUS ориентирован на комфорт и удобство. Колёсная база 2765 мм обеспечивает простор для пассажиров, а сиденья с эргономичным профилем оснащены электрорегулировками и подогревом. Архитектура салона проста и понятна в использовании. Из полезных опций — круговой обзор 360° и ключ в смартфоне через NFC.
Динамика: баланс мощности и запаса хода
Song L EV предлагается в версиях с одним и двумя электромоторами. Вариант с одним мотором развивает 230 кВт, запас хода по CLTC — 550 или 662 км. Полный привод с двумя моторами выдаёт 380 кВт и 670 Н·м крутящего момента, разгон до 100 км/ч занимает всего 4,3 секунды. Батарея интегрирована в кузов по технологии CTB (Cell-to-Body), оснащена жидкостным охлаждением с точностью поддержания температуры ±3 °C. Это повышает эффективность и срок службы ячеек. В режиме быстрой зарядки от 30% до 80% заряда можно восполнить примерно за 25 минут.
Song PLUS работает на системе DM-i Super Hybrid. Тепловая эффективность двигателя достигает 43,04%, запас хода на электротяге — 150 км, а расход топлива в смешанном режиме всего 4,5 л/100 км. Гибридная батарея также оснащена жидкостным охлаждением для стабильной работы в разных климатических условиях.
Интеллектуальные системы: взгляд в будущее
Song L EV оборудован комплексом DiPilot с функциями NOA (Navigate on Autopilot), адаптивным круиз-контролем, удержанием в полосе и экстренным торможением AEB. Аппаратная часть включает 5G-модем и 6-нм процессор, что обеспечивает уровень автономности L2+ и поддержку полных OTA-обновлений.
Song PLUS получил более практичный набор ассистентов: круговой обзор, мониторинг мёртвых зон и предупреждение о фронтальном столкновении. Пусть уровень автоматизации ниже, чем у Song L EV, но для повседневных поездок этих возможностей достаточно.
Вывод
Song L EV — выбор для тех, кто ценит передовые технологии, спортивную динамику и премиальный комфорт. Аэродинамический кузов, система охлаждения батареи и быстрая зарядка делают его идеальным для дальних поездок и требовательных водителей. Song PLUS, напротив, ориентирован на практичность: гибридная система DM-i обеспечивает низкий расход и широкий диапазон применения, от городских маршрутов до длительных путешествий. Обе модели — достойные представители BYD, задающие стандарты на рынке электромобилей и гибридов.
Мы экспортируем эти два модели автомобилей на постоянной основе и имеем обширные запасы. Если вы хотите приобрести автомобиль BYD в Минске, обращение к нам будет отличным выбором. Приглашаем вас посетить наш шоурум.